Система контроля качества работ
Организация контроля качества в АО «Аналитическая экспертная группа» основана на наличии инструкций по проведению постадийного контроля выполняемых работ, разработке аналитических методик, а также сборе, анализе и систематизации рыночной информации.
Система контроля, разработанная в нашей компании, внедрена с целью повышения качества отчетов об оценке и улучшении организации взаимодействия с клиентом. Она основывается на следующих принципах:
-
Все сотрудники компании должны придерживаться принципов независимости, честности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения.
-
Оценщики должны владеть надлежащими навыками, профессиональной компетентностью и неукоснительно соблюдать все законодательные нормы и правила, регулирующие оценочную деятельность.
-
Руководство Общества должно создавать все условия для непрерывного повышения квалификации сотрудников, а также обеспечивать их всей необходимой информацией для выполнения поставленных перед ними задач.
-
Контроль качества отчетов об оценке производится, на основании разработанных методик, а также анкет на соответствие действующему законодательству.
-
Со стороны руководства осуществляется наблюдение за адекватностью, объективностью, независимостью и обоснованностью выполненных расчетов, сделанных выводов, а также допущений при составлении отчетов об оценке.
Система контроля качества отчетов об оценке предполагает, что все работы по подготовке отчета об оценке с момента заключения договора на оказание услуг по оценке и до утверждения руководством готового отчета, подлежат обязательному контролю ответственными лицами.
Процесс контроля можно разделить на несколько этапов:
I этап контроля качества отчетов об оценке (предварительный), включает в себя:
-
Назначения ответственного лица за проведение работ по оценке.
-
Согласование вида определяемой стоимости с заказчиком.
-
Выявление задач оценки объекта и даты определения стоимости.
-
Утверждение перечня запрашиваемой информации по объекту, и график передачи ее оценщику.
-
Утверждение даты осмотра и выезда на объект.
-
Определение методологии оценки объекта.
-
Определение сроков оказания работ.
II этап контроля качества отчетов об оценке (рабочий), включает в себя:
-
Анализ полноты собранной информации.
-
Проверку точности описания объекта оценки.
-
Выполнение расчетов и оформление отчета об оценке.
-
Проверку отчета об оценке на соответствие Стандартам оценки ФСО №1, ФСО №2 и ФСО №3, утвержденными приказами Минэкономразвития России от 20.08.08 г. № 254, 255, 256.
-
Проверка математических расчетов на наличие случайных ошибок.
-
Проверка на адекватность полученных результатов.
III этап контроля качества отчетов об оценке (итоговый), включает в себя:
-
Соответствие отчета требованиям Закона «Об оценочной деятельности» № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года, стандартам оценки ФСО №1, ФСО №2 и ФСО №3, утвержденными приказами Минэкономразвития России от 20.08.08 г. № 254, 255, 256, а также стандартам и правилам оценочной деятельности, утвержденные СРО, в котором состоит оценщик.
-
Соответствие отчета договору об оценки и заданию на оценку.
-
Отсутствие в отчете об оценке опечаток, соответствия полноты и правильности последовательности расположения разделов в отчете, наличие подписей исполнителей.
При необходимости отчет отправляется на доработку, после которой проверяется повторно.
IV этап контроля качества отчетов об оценке (окончательный), включает в себя:
-
Проверку отчета генеральным директором или начальником отдела оценки.
-
Своевременную передачу Отчета об оценке и закрывающих документов заказчику.