Система контроля качества работ

Организация контроля качества в АО «Аналитическая экспертная группа» основана на наличии инструкций по проведению постадийного контроля выполняемых работ, разработке аналитических методик, а также сборе, анализе и систематизации рыночной информации.

Система контроля, разработанная в нашей компании, внедрена с целью повышения качества отчетов об оценке и улучшении организации взаимодействия с клиентом. Она основывается на следующих принципах:

  • Все сотрудники компании должны придерживаться принципов независимости, честности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения.

  • Оценщики должны владеть надлежащими навыками, профессиональной компетентностью и неукоснительно соблюдать все законодательные нормы и правила, регулирующие оценочную деятельность.

  • Руководство Общества должно создавать все условия для непрерывного повышения квалификации сотрудников, а также обеспечивать их всей необходимой информацией для выполнения поставленных перед ними задач.

  • Контроль качества отчетов об оценке производится, на основании разработанных методик, а также анкет на соответствие действующему законодательству.

  • Со стороны руководства осуществляется наблюдение за адекватностью, объективностью, независимостью и обоснованностью выполненных расчетов, сделанных выводов, а также допущений при составлении отчетов об оценке.

Система контроля качества отчетов об оценке предполагает, что все работы по подготовке отчета об оценке с момента заключения договора на оказание услуг по оценке и до утверждения руководством готового отчета, подлежат обязательному контролю ответственными лицами.

Процесс контроля можно разделить на несколько этапов:

I этап контроля качества отчетов об оценке (предварительный), включает в себя:

  • Назначения ответственного лица за проведение работ по оценке.

  • Согласование вида определяемой стоимости с заказчиком.

  • Выявление задач оценки объекта и даты определения стоимости.

  • Утверждение перечня запрашиваемой информации по объекту, и график передачи ее оценщику.

  • Утверждение даты осмотра и выезда на объект.

  • Определение методологии оценки объекта.

  • Определение сроков оказания работ.

 

II этап контроля качества отчетов об оценке (рабочий), включает в себя:

  • Анализ полноты собранной информации.

  • Проверку точности описания объекта оценки.

  • Выполнение расчетов и оформление отчета об оценке.

  • Проверку отчета об оценке на соответствие Стандартам оценки ФСО №1, ФСО №2 и ФСО №3, утвержденными приказами Минэкономразвития России от 20.08.08 г. № 254, 255, 256.

  • Проверка математических расчетов на наличие случайных ошибок.

  • Проверка на адекватность полученных результатов.


III этап контроля качества отчетов об оценке (итоговый), включает в себя:

  • Соответствие отчета требованиям Закона «Об оценочной деятельности» № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года, стандартам оценки ФСО №1, ФСО №2 и ФСО №3, утвержденными приказами Минэкономразвития России от 20.08.08 г. № 254, 255, 256, а также стандартам и правилам оценочной деятельности, утвержденные СРО, в котором состоит оценщик.

  • Соответствие отчета договору об оценки и заданию на оценку.

  • Отсутствие в отчете об оценке опечаток, соответствия полноты и правильности последовательности расположения разделов в отчете, наличие подписей исполнителей.

При необходимости отчет отправляется на доработку, после которой проверяется повторно.

 

IV этап контроля качества отчетов об оценке (окончательный), включает в себя:

  • Проверку отчета генеральным директором или начальником отдела оценки.

  • Своевременную передачу Отчета об оценке и закрывающих документов заказчику.